Рекламный баннер 990x90px ban1
78.37
91.77

Какие изменения внести в содержательный раздел ООП️

Какие изменения внести в содержательный раздел ООП️

Что изменили в ФОП:

в ФОП всех уровней добавили кодификаторы требований к результатам освоения ООП по годам обучения;
в ФОП ООО и СОО для каждого учебного предмета указали перечень элементов содержания, которые будут проверять на ОГЭ и ЕГЭ;
внесли поурочное планирование по учебным предметам, где предусмотрено непосредственное применение ФРП;
в ФОП ООО включили новые редакции рабочих программ по истории и обществознанию, включили варианты поурочных планирований – для тех, кто начнет освоение программы с 01.09.2025, и для тех, кто начал освоение программы до 01.09.2025;
заменили слово «толерантный» на «уважительный», «толерантность» на «уважение», а слова «гендерные особенности» на «пол»;
в рабочих программах по ОБЗР заменили слова «буллинг» на «психологическое насилие, систематическое издевательства, преследование»;
скорректировали содержание программ по физической культуре для всех уровней: удалили модули «Гольф» и «Чир спорт», внесли изменения во все части модуля «Коньки».

Что поправить в ООП:

Включите в рабочие программы кодификаторы требований к результатам освоения ООП. Поясните, что по этим требованиям будут оценивать предметные результаты учеников при проведении федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Предложите педагогам использовать кодификаторы при разработке заданий для контроля знаний учеников.

Скопируйте кодификаторы по предметам для рабочих программ прямо из изменений или скачайте ниже

Еще включите в рабочие программы предметов ГИА кодификаторы элементов содержания и проверяемых требований к результатам освоения ООП. Это нужно, чтобы родители, ученики знали, что будут спрашивать на ОГЭ или ЕГЭ по предмету, а педагоги понимали на что ориентироваться при планировании уроков.

Включите в рабочие программы непосредственного применения поурочные планирования. На уровне НОО педагогам предложили по два варианта поурочных планирований по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Первые варианты поурочных планирований «привязаны» к конкретным учебникам:

Русский язык. Вариант 1
«Азбука» (авторы В.Г. Горецкий и другие), «Русский язык. 1-4 класс, (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Литературное чтение. Вариант 1
«Азбука» (авторы В.Г. Горецкий и другие), «Литературное чтение. 1-4 класс (авторы Л.Ф. Климанова., В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и другие)

Окружающий мир. Вариант 1
«Окружающий мир», 1-4 класс, в 2-х частях, А.А. Плешаков

Направьте поурочные планирования учителям, чтобы они они заранее подготовились к преподаванию предмета. Вы можете скопировать поурочные планирования из ФОП.
Когда будете формировать рабочие программы в содержательном разделе, проверьте тексты. Некоторые термины заменили, например, исключили термин «буллинг». Раньше он встречался в рабочих программах ООО и СОО по ОБЗР.

Пересмотрите рабочие программы по физкультуре в ООП уровней образования. Исключите из программ вариативные модули «Гольф» и «Чир спорт», если планировали модули по этим видам спорта в программе по физкультуре. Замените эти модули на другие, которые можете реализовать в школе. Например, рассмотрите возможность преподавания модулей по видам спорта «Дзюдо», «Коньки» или «Фитнес-аэробика».
3

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы