Рекламный баннер 990x90px ban1
83.59
98.88

Чем стартовая диагностика отличается от входной

Чем стартовая диагностика отличается от входной

Стартовая диагностика

Стартовая диагностика — обязательная оценочная процедура. Она входит в систему оценки достижения планируемых результатов ФОП (п. 19.7 ФОП НОО, п. 18.4 ФОП ООО, п. 18.4 ФОП СОО).

В федеральных программах каждого уровня установили единые требования к стартовой диагностике. В ФОП НОО и СОО четко указали классы, в которых проводят оценочную процедуру: в 1-х – на уровне НОО и в 10-х – на уровне СОО (п. 19.36.1 ФОП НОО, п. 18.26.1 ФОП СОО).

По ФОП ООО стартовую диагностику надо проводить в первый год изучения предмета на уровне ООО. Это значит, что оценочную процедуру нужно запланировать не только для 5-х классов, но и для классов, где начинают изучение нового предмета. В 2025/26 учебном году в 6-х классах стартовой диагностики не будет из-за отмены обществознания. В 7-м классе планируйте стартовую работу по информатике и физике, в 8-м классе — по химии и ОБЗР.

Задача стартовой диагностики по ФОП — проверить, как сформированы УУД, и оценить готовность к изучению отдельных предметов. Результаты станут основой и точкой отсчета для оценки динамики образовательных достижений учеников. А еще по результатам стартовой диагностики педагоги смогут корректировать рабочие программы для индивидуализации образовательного процесса.

Стартовую диагностику для учеников 1-х, 5–8-х и 10-х классов проведите в сентябре, чтобы выполнить требования ФОП. Для 10-х классов включите предметы, которые школьники будут изучать на углубленном уровне. Так вы проверите, готовы ли 10-классники к профильному обучению.

Входная диагностика

Входную диагностику целесообразно проводить в первые два месяца учебного года во 2–11-х классах. Это позволит раньше выявить пробелы в знаниях учеников и спланировать работу, чтобы их устранить.

Включите входную диагностику в планы ВСОКО и ВШК. Так вы включите процедуру в единую систему внутреннего мониторинга. Результаты входной диагностики не только покажут уровень готовности учеников к дальнейшему освоению программы и пробелы в знаниях. По результатам входных работ вы определите прогресс ученика за учебный год и результативность работы учителя с классом.

Организуйте входную диагностику по графику. Оформите график контрольных мероприятий приложением к ООП. Это требование зафиксировано в ФОП всех уровней (п. 19.35 ФОП НОО, п. 18.25 ФОП ООО, п. 18.25 ФОП СОО).
20

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы