Стартовая диагностика — обязательная оценочная процедура. Она входит в систему оценки достижения планируемых результатов ФОП (п. 19.7 ФОП НОО, п. 18.4 ФОП ООО, п. 18.4 ФОП СОО).
В федеральных программах каждого уровня установили единые требования к стартовой диагностике. В ФОП НОО и СОО четко указали классы, в которых проводят оценочную процедуру: в 1-х – на уровне НОО и в 10-х – на уровне СОО (п. 19.36.1 ФОП НОО, п. 18.26.1 ФОП СОО).
По ФОП ООО стартовую диагностику надо проводить в первый год изучения предмета на уровне ООО. Это значит, что оценочную процедуру нужно запланировать не только для 5-х классов, но и для классов, где начинают изучение нового предмета. В 2025/26 учебном году в 6-х классах стартовой диагностики не будет из-за отмены обществознания. В 7-м классе планируйте стартовую работу по информатике и физике, в 8-м классе — по химии и ОБЗР.
Задача стартовой диагностики по ФОП — проверить, как сформированы УУД, и оценить готовность к изучению отдельных предметов. Результаты станут основой и точкой отсчета для оценки динамики образовательных достижений учеников. А еще по результатам стартовой диагностики педагоги смогут корректировать рабочие программы для индивидуализации образовательного процесса.
Стартовую диагностику для учеников 1-х, 5–8-х и 10-х классов проведите в сентябре, чтобы выполнить требования ФОП. Для 10-х классов включите предметы, которые школьники будут изучать на углубленном уровне. Так вы проверите, готовы ли 10-классники к профильному обучению.
Входная диагностика
Входную диагностику целесообразно проводить в первые два месяца учебного года во 2–11-х классах. Это позволит раньше выявить пробелы в знаниях учеников и спланировать работу, чтобы их устранить.
Включите входную диагностику в планы ВСОКО и ВШК. Так вы включите процедуру в единую систему внутреннего мониторинга. Результаты входной диагностики не только покажут уровень готовности учеников к дальнейшему освоению программы и пробелы в знаниях. По результатам входных работ вы определите прогресс ученика за учебный год и результативность работы учителя с классом.
Организуйте входную диагностику по графику. Оформите график контрольных мероприятий приложением к ООП. Это требование зафиксировано в ФОП всех уровней (п. 19.35 ФОП НОО, п. 18.25 ФОП ООО, п. 18.25 ФОП СОО).
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: