1.Общие меры поддержки организаций и ИП.
Смягчена административная ответственность за совершение правонарушений, в том числе в области предпринимательской деятельности. В частности, предусмотрено следующее:
- уменьшены размеры штрафов. Так, если лицо, которое совершило выявленное в ходе проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля правонарушение, предотвратило его вредные последствия либо добровольно возместило причиненный ущерб (добровольно устранило причиненный вред), административный штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией применяемой нормы;
- правило, по которому административный штраф за впервые совершенное правонарушение при наличии определенных обстоятельств может быть заменен предупреждением (есть исключения), применимо ко всем субъектам административных правонарушений, выявленных в ходе проведения госконтроля, муниципального контроля.
2. Расширен перечень составов преступлений, при совершении которых впервые лица освобождаются от уголовной ответственности, если возместили ущерб в соответствии с ч. 2 ст. 76.1 УК РФ. Речь идет, в частности, о нарушении авторских и смежных прав, незаконном предпринимательстве, незаконной банковской деятельности, ограничении конкуренции, уклонении от репатриации иностранной валюты или валюты РФ, которые совершены в особо крупном размере или сопряжены с причинением особо крупного ущерба либо извлечением дохода в особо крупном размере.
3. До конца 2024 г. продлены особенности предоставления государственной или муниципальной преференции, в частности, для обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, для социального обеспечения населения.
Так, преференция предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но его нужно уведомить (за исключением некоторых случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 135-ФЗ О защите конкуренции) в установленный срок. К уведомлению необходимо приложить ряд документов, установленных ч. 3 ст. 15.2 Федерального закона от 08.03.2022 года 46-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
4. Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 1587 Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации утверждены особенности раскрытия инсайдерской информации, которая подлежит раскрытию по закону.
Некоторые инсайдеры в определенных случаях вправе раскрывать такую информацию (независимо от целей и форм раскрытия) в ограниченных составе и (или) объеме, если ее раскрытие приведет (может привести) к введению ограничительных мер в отношении инсайдеров и (или) иных лиц. Определен состав информации, которую можно не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме, в зависимости от конкретного случая. Например, в соответствии с утвержденным перечнем могут не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме информацию, в частности, инсайдеры:
- в отношении которых действуют ограничительные меры;
- которые являются кредитными организациями, отнесенными к категории уполномоченных банков;
- которые включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
5. Федеральный закон от 08.03.2022 46-ФЗ (ред. от 25.12.2023) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации устанавливает ограничения на распространение контрсанкционной информации среди неопределенного круга лиц, в том числе в СМИ и Интернете.
Определено, в частности:
- какие сведения относятся к такой информации. Так, это сведения любого характера (например, экономического) о совершенных или планируемых российскими участниками внешнеторговой деятельности сделках в области внешней торговли для обеспечения потребностей внутреннего рынка РФ, если распространение этих сведений может повлечь введение в отношении сторон иностранных санкций;
- какие сведения не относятся к такой информации, например коммерческая тайна;
- каков порядок распространения этой информации. Например, для ее распространения требуется письменное согласие ее обладателя (некоторым лицам не нужно получать согласие);
- когда указанные ограничения прекращают действовать. Например, если такую информацию распространит сам участник внешнеторговой деятельности.
6. Статьей 3 Федерального закона от 14.07.2022 326-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации до 1 января 2025 года для некоторых юрлиц отменена обязанность обнародовать необходимую информацию в Интернете, в частности для НКО - размещать отчет о своей деятельности (исключение - НКО, выполняющие функции иностранного агента).
7. Указом Президента РФ от 27.11.2023 903 О временном порядке раскрытия и предоставления информации некоторыми российскими хозяйственными обществами установлен временный порядок раскрытия и предоставления информации российскими хозяйственными обществами, включенными в соответствующий перечень. Определено, в частности, что если раскрытие и (или) предоставление информации, которую необходимо раскрыть (предоставить) по законодательству, приведут либо могут привести к введению ограничительных мер в отношении этих обществ или других лиц, то указанные общества вправе самостоятельно определить состав и (или) объем информации, которую они раскрывают (предоставляют). При этом, если общество не раскрывает и (или) не предоставляет информацию, оно должно направить в Банк России уведомление, содержащее эту информацию, в сроки, установленные для ее раскрытия (предоставления). Правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2023 г.
Оставить сообщение: